Друзья! Сегодня у нас Becker 27 со стационарным двигателем Yanmar YSM 8 всего за 2950 евро!
Местонахождение: Швеция
Длина корпуса: 8.12 метра Ширина: 2.74 метра Оcадка: 1.43 метра Спальных мест: 6 Кухня (камбуз): есть Туалет (гальюн): есть
Это уже достаточно большая, просторная яхта, есть дополнительно одноместное спальное место (удобно для ребенка), уже есть стационарный двигатель, и все это меньше 3000 евро!
Пластик и дерево в хорошем состоянии, полный комплект парусов и есть штормовые паруса.
Яхта обновлялась, например, недавно перешили спрейхуд, переделали потолок, паруса также были сшиты относительно недавно.
Есть 2 батареи, холодильник, кухня, спиртовая плита, бейбиштаг, ходовые огни, якорь с небольшой цепью, спасательное оборудование, швартовое оборудование и т.д.
На мой взгляд, это отличное предложение для тех, кто хочет купить достаточно большую и просторную яхту за несколько тысяч евро.
Основной минус тут в том, что двигатель оригинальный, а также нет закрутки стакселя. Если вас это не смущает — то вы получаете отличную яхту за совсем небольшие деньги.
Друзья! Сегодня расскажу про бытовую жизнь яхтсмена, чтобы у вас появилось какое-то представление о ней.
Сегодня мы не будем разбирать бюрократические дела, которые есть в некоторых странах, это тема для отдельного поста.
Давайте представим, что мы нашли марину и зашли в нее, пришвартовались. Что нас ждет дальше? Как выглядит бытовая жизнь яхтсмена?
Для начала нам нужно оплатить марину. Если мы пришли ночью, в нерабочее время, то оплатить стоянку нужно будет утром (если, конечно, вы не планируете отбыть до начала рабочего дня по тем или иным причинам).
Оплачивая марину утром, вы оплачиваете пребывание на сутки вперед, т.е. получаете ещё одну ночь, а чек-аут обычно плавающий, т.е. вы не должны выезжать ровно в 12 часов, как в отеле. В большинстве марин вы можете уйти хоть на следующее утро, пока не открылся офис.
После долгого перехода вы, наверное, захотите пойти первым делом в душ. Практически в каждой нормальной гостевой марине есть душ и туалет, но обычно он закрыт либо кодовым замком, либо карточкой. Очень часто это именно код, который можно спросить у соседей-яхтсменов, это нормальная практика, когда офис марины закрыт.
По всему пирсу расставлены стойки с розетками и водой. Вы можете подключить свою яхту к береговому питанию и иметь 220 вольт на борту для ваших нужд и зарядки аккумуляторов. Также вам стоит залить воду в баки с водой. Обычно все эти процедуры занимают не больше 5-10 минут.
Возможно, вам также потребуется стирка, очень часто прямо в марине есть комната со стиральными и сушильными машинами. Машины большие и часто автоматические, стоят в районе 3-5 евро за стирку, но если ваши вещи не красятся, то можно стирать все вместе около одного раза в неделю, тогда в месяц у вас будет уходить на стирку максимум 20 евро.
Для передвижения по городу очень удобны самокаты. Некоторые используют электрические, некоторые — самые простые и обычные. Пешком вы сможете пройти, например, 5-10 км, а на самокате сможете проехать 15-30 км и устанете в разы меньше.
Самокаты обычно складные, и их очень просто убрать в рундук.
Дело в том, что представление о шторме у нас идет из фильмов, а почти все фильмы про яхтинг, про море — это фильмы-катастрофы. В кино рисуют эпичные волны, яхты тонут, все выглядит так, будто при каждом выходе в море мы сильно рискуем, и наши шансы вернуться обратно — примерно 50 на 50.
Ещё, возможно, вы видели видео в YouTube, как большие корабли попадают в очень суровые условия, гигантские волны, контейнеры и грузы смывает в море и т.д.
Раз уж я начал с больших кораблей, сразу и расскажу. Во-первых, корабли ходят круглый год: и в спокойный сезон, и в сезон штормов и ураганов. Во-вторых, это совершенно нетипичная ситуация, и если бы они каждый раз так теряли бы грузы, то перевозки по морю были бы крайне неэффективными.
В океанах существуют определенные сезоны. Есть сезон спокойной погоды, когда вы путешествуете без проблем, со стабильными ветрами, попутными течениями и т.д.
Также есть сезон штормов и ураганов, это когда постоянно плохая погода, и в это время выходить в путешествие на небольшой парусной яхте просто небезопасно.
Сезоны обычно сменяются раз в несколько месяцев, эти моменты нужно обязательно учитывать в океанских переходах.
Скорее всего, вы будете путешествовать в Европе или рядом с Европой, большая часть ваших путешествий будет проходить в прибрежной зоне (ещё это называется каботаж).
Получается, что перед выходом вы всегда можете посмотреть прогноз погоды. Прогноз на 1-2 дня считается очень точным, главное его правильно смотреть!
В современном мире 4G интернет работает примерно в 10-20 километрах от берега, а это значит, что в большинстве случаев вы всегда можете посмотреть самый точный прогноз прямо в море.
Сам по себе шторм в большинстве случаев не является чем-то критичным или опасным. Главное соблюдать меры предосторожности, думать головой, вовремя снять паруса, для безопасности вы можете маневрировать только со стакселем (если он у вас на закрутке), а если вам страшно — то вообще можете снять все паруса и идти под двигателем.
Яхта в разы безопаснее автомобиля и тем более мотоцикла. Это статистика.
Все страшилки пришли из прошлого, когда не было прогноза погоды, когда люди не знали про сезоны, когда не было GPS навигатора, когда не было эхолотов и моряки хвастались перед куртизанками, что были вооооот такие вот волны, и вообще он еле выжил.
Путешествуя в прибрежной зоне, проверяя погоду, вы можете вообще за всю свою жизнь не попасть в серьезный шторм, просто предотвращая такие события просмотром погоды.
Надо ещё сказать, что ваша яхта должна быть в хорошем техническом состоянии, если у нее есть слабые места, то слабые узлы проявляются именно в самый неподходящий момент и в самую плохую погоду.
Лично у меня в принципе практически ничего не сломалось за переход из Швеции в Тунис, но это из-за того, что яхта была хорошо подготовлена, я все делал вовремя.
На фото момент, когда я попал в плохую погоду при подходе к Марселю. Снял грот, зарифил стаксель, и вот на таком носовом платочке у нас получалось в районе 5 узлов (крейсерская скорость). На спрейхуде видны брызги, т.е. это постоянно прилетало с носа, воды было реально много. Ничего, дошли без поломок и травм.
Друзья! Сегодня расскажу, что такое путешествия на яхте, т.к. судя по комментариям не все понимают, как это выглядит в жизни.
Давайте представим, что вы, например, будете путешествовать парой, т.е. это 2 взрослых человека. Возможно, у вас будет ребенок, но основа — это 2 взрослых человека.
Яхта — это как домик, вы приезжаете в новую страну, но у вас всегда свой дом, со своим уютом, порядком и т.д. Получается, ваш дом как будто телепортируется.
Яхтинг — это не каблуки и шампанское, это приключения, события и эмоции, которые вы делите с другим человеком, часто это испытания, какой-то дискомфорт, но в противовес вы по-настоящему живете, вы можете увидеть светящийся планктон или рядом с вашей яхтой часами могут плыть дельфины, вы можете умотаться, замерзнуть, устать, но потом зайти в сауну и расслабиться, ощутить настоящий кайф от этой жизни.
Большинству из вас не нужно иметь 3 спальни и яхту 12-15 метров, большинству из вас будет достаточно яхты 27-32 фута (8-10 метров), там у вас будет спальня, гостиная со столом, сан. узел и кухня. Этого более чем достаточно для путешествий парой.
Возможно, сейчас вы живете в квартире 30-50 квадратных метров, на яхте будет меньше пространства, но это не страшно, на яхте умная планировка, так что через неделю вы уже не будете чувствовать нехватку места.
Стоимость суточной стоянки для небольшой яхты в большинстве случаев в несколько раз дешевле, чем отель, при месячной аренде дисконт может быть 70-80%.
Если подходить к финансам разумно, то даже в Европе можно жить комфортно с суммой 800-1000 евро на двоих. Это включая все (стоянки, еда, топливо, мелкие ремонты, бюрократические расходы и т.д.)
Если вы несколько снизите свои ожидания, не будете ожидать роскоши, а подойдете оптимально, то тогда вы сможете реализовать свои мечты в самое ближайшее время.
На мой взгляд, имея 10 000 евро вы уже можете приобрести и подготовить яхту к постоянному проживанию, а если очень захотеть — то это можно сделать даже с 5000 евро, правда, уровень комфорта существенно упадет.
Оптимальный уровень — это яхта 32 фута и бюджет от 10 000 евро.
Друзья! Сегодня у нас мотосейлер Beneteau Evasion 25 со свежим двигателем Nanni Diesel 3.90 всего за 6500 евро!
Местонахождение: Франция, побережье Атлантики
Длина: 7.3 метра Ширина: 2.66 метра Осадка: 1.15 метра Спальных мест: 5 Кухня (камбуз): есть Туалет (гальюн): есть
Небольшой мотосейлер за адекватные деньги, в хорошем состоянии со свежим двигателем.
Есть как румпель, так и штурвал (для больших любителей штурвалов).
Пластик и дерево в хорошем состоянии, есть автопилот, VHF радиостанция, GPS навигатор, запас воды на 120 литров, кухня с 2 конфорками, спасательное оборудование, швартовое оборудование и т.д.
Это яхта с длинным килем, оптимальной планировкой для жизни пары либо пары с одним ребенком.
Друзья, сегодня у нас Bavaria AC 34 Cruiser с двигателем Volvo Penta MD2030C 29 л.с. за 44 000 евро!
Местонахождение: Норвегия
Длина: 9.99 метра Ширина: 3.48 метра Осадка: 1.85 метра Спальных мест: 6 Кухня (камбуз): есть Туалет (гальюн): есть Душ: есть
Двигатель Volvo Penta MD2030C 29 л.с. Расположен двигатель очень удачно, под входным трапом, доступ есть с 3 сторон, это очень удобно при обслуживании.
Паруса в отличном состоянии, но на геную лучше нашить новую защиту от ультрафиолета, есть проводка в кокпит, закрутка стакселя, грот убирается в мачту. Два грота и два стакселя, также в комплекте есть спинакер. В 2020 году был заменен весь бегучий такелаж.
Оборудования много, есть GPS навигатор с эхолотом и Wi-Fi, автопилот, ветроуказатель, активный AIS, VHF радиостанция, радар.
Показатели глубины, скорости, температура воды выведены на отдельный монитор.
Установлены 2 новых аккумулятора 100 Ач (2020), стартерная батарея 70 Ач (2020), монитор батарей Victron Energy с bluetooth и мониторингом через приложение, тик был отшлифован и обновлен (2020), есть отражатель радара, спасательный плот, светодиодные ходовые огни, дизельный отопитель, септик танк на 60 литров, горячий душ, трап для выхода из воды, 2х150 л танка для воды, топливный танк 90 литров, газовая плита с 3 конфорками и духовкой, большой холодильник, полный комплект противопожарного оборудования, надувная лодка с двухтактным двигателем на 4 л.с.
С яхтой отдают запчасти и полный комплект инструментов, полный комплект швартового оборудования и т.д.
Оборудования очень много, всего не перечислить 🙂
Размер очень удачный, яхта вписывается в категорию «до 10 метров», поэтому стоимость стоянки будет достаточно адекватной. Например, в Тунисе годовой контракт вместе с водой и электричеством будет стоить 1300 евро.
Друзья, сегодня у нас Monark 540 с подвесным двигателем Suzuki DT2 4 л.с. всего за 1200 евро!
Местонахождение: Швеция
Длина: 5.40 метров Ширина: 2.00 метра Осадка: 0.95 метра Спальных мест: 4 Кухня (камбуз): есть Туалет (гальюн): есть
Двухтактный подвесной двигатель Suzuki мощностью 4 л.с. Для такого размера мощности достаточно. Двигатель оборудован внешним баком на 12 литров.
Полный комплект парусов, а также есть спинакер со спинакер гиком. Все паруса в хорошем состоянии.
Из оборудования есть трап для выхода из воды, GPS-навигатор, солнечные панели по 25 Вт, 2 новых аккумулятора, новый контроллер солнечный панелей, газовая плита и другое оборудование.
Вместе с яхтой отдают много разных мелочей, а это сильно экономит средства при подготовке.
Также весь комплект швартового оборудования (швартовы, кранцы, шпринги) вместе с якорями и якорным тросом.
Пластик выглядит отлично, подушки также есть, просто на зиму они находятся дома. На мой взгляд, учитывая цену — это отличное предложение.
За 1200 евро у вас есть полностью подготовленная небольшая яхта!
Друзья, сегодня у нас Nantucket Clipper 31 (йол) с обновленным двигателем Yanmar 2009 года, 25 л.с., за 16900 евро!
Местонахождение: Нидерланды
Длина: 9.65 метра Ширина: 2.79 метра Осадка: 1.30 метра Спальных мест: 5 Туалет (гальюн): есть Кухня (камбуз): есть
Фантастическое предложение для тех, кто хочет надежную яхту для кругосветного путешествия!
Конечно, тут есть определенная работа, но основные дорогостоящие вещи уже сделаны.
Стационарный двигатель Yanmar 2009 года, 25 л.с. Также установлено носовое подруливающее устройство!
Из оборудования есть якорная лебедка + 30 метров цепи и 50 метров троса, 2 солнечных панели, радар, ветроуказатель, VHF рация и много другого оборудования.
Гелькоут выглядит обновленным, дно окрашено необрастающей краской.
Друзья, сегодня Beneteau First 32 с обновленным двигателем Yanmar 2019 года, 24 л.с., за 13000 евро!
Местонахождение: Нидерланды
Длина: 9.91 метра Ширина: 3.29 метра Осадка: 1.77 метра Спальных мест: 6 Туалет (гальюн): есть Кухня (камбуз): есть
Стационарный двигатель Yanmar 2019 года, 24 л.с., в отличном состоянии, пробег 74 моточаса. Полный комплект парусов (4 паруса), также есть проводка в кокпит, но нет закрутки!
Из оборудования есть GPS навигатор, VHF рация, отопление, новый туалет, плита, полный комплект швартового оборудования и т.д.
Лодка выглядит достаточно хорошо, конечно, есть косметические нюансы, но для такой цены это не страшно.
Стоянка такой яхты в Тунисе будет стоить около 1000 евро в год вместе с водой и электричеством.