А как же шторм?
Самый первый и самый популярный вопрос.
Дело в том, что представление о шторме у нас идет из фильмов, а почти все фильмы про яхтинг, про море — это фильмы-катастрофы. В кино рисуют эпичные волны, яхты тонут, все выглядит так, будто при каждом выходе в море мы сильно рискуем, и наши шансы вернуться обратно — примерно 50 на 50.
Ещё, возможно, вы видели видео в YouTube, как большие корабли попадают в очень суровые условия, гигантские волны, контейнеры и грузы смывает в море и т.д.
Раз уж я начал с больших кораблей, сразу и расскажу. Во-первых, корабли ходят круглый год: и в спокойный сезон, и в сезон штормов и ураганов. Во-вторых, это совершенно нетипичная ситуация, и если бы они каждый раз так теряли бы грузы, то перевозки по морю были бы крайне неэффективными.
В океанах существуют определенные сезоны. Есть сезон спокойной погоды, когда вы путешествуете без проблем, со стабильными ветрами, попутными течениями и т.д.
Также есть сезон штормов и ураганов, это когда постоянно плохая погода, и в это время выходить в путешествие на небольшой парусной яхте просто небезопасно.
Сезоны обычно сменяются раз в несколько месяцев, эти моменты нужно обязательно учитывать в океанских переходах.
Скорее всего, вы будете путешествовать в Европе или рядом с Европой, большая часть ваших путешествий будет проходить в прибрежной зоне (ещё это называется каботаж).
Получается, что перед выходом вы всегда можете посмотреть прогноз погоды. Прогноз на 1-2 дня считается очень точным, главное его правильно смотреть!
В современном мире 4G интернет работает примерно в 10-20 километрах от берега, а это значит, что в большинстве случаев вы всегда можете посмотреть самый точный прогноз прямо в море.
Сам по себе шторм в большинстве случаев не является чем-то критичным или опасным. Главное соблюдать меры предосторожности, думать головой, вовремя снять паруса, для безопасности вы можете маневрировать только со стакселем (если он у вас на закрутке), а если вам страшно — то вообще можете снять все паруса и идти под двигателем.
Яхта в разы безопаснее автомобиля и тем более мотоцикла. Это статистика.
Все страшилки пришли из прошлого, когда не было прогноза погоды, когда люди не знали про сезоны, когда не было GPS навигатора, когда не было эхолотов и моряки хвастались перед куртизанками, что были вооооот такие вот волны, и вообще он еле выжил.
Путешествуя в прибрежной зоне, проверяя погоду, вы можете вообще за всю свою жизнь не попасть в серьезный шторм, просто предотвращая такие события просмотром погоды.
Надо ещё сказать, что ваша яхта должна быть в хорошем техническом состоянии, если у нее есть слабые места, то слабые узлы проявляются именно в самый неподходящий момент и в самую плохую погоду.
Лично у меня в принципе практически ничего не сломалось за переход из Швеции в Тунис, но это из-за того, что яхта была хорошо подготовлена, я все делал вовремя.
На фото момент, когда я попал в плохую погоду при подходе к Марселю. Снял грот, зарифил стаксель, и вот на таком носовом платочке у нас получалось в районе 5 узлов (крейсерская скорость). На спрейхуде видны брызги, т.е. это постоянно прилетало с носа, воды было реально много. Ничего, дошли без поломок и травм.
Также рекомендую мое пошаговое руководство «Как купить яхту от 1000 евро» по покупки яхты от А до Я. Посмотреть
https://kak-kupit-yahtu.ru/book-and-course-package/ — ссылка на презентацию